20-01-2019 21:50

Как оформить инвалидность по астме

Содержание статьи:

Астма – тяжелое хроническое заболевание бронхо-легочной системы. У человека, страдающего этой болезнью, значительно сужаются дыхательные пути, что выражается в специфическом кашле, одышке при физической нагрузке, затяжных приступах удушья. Однако только наличия данного диагноза недостаточно для признания больного инвалидом. Чтобы оформить инвалидность по астме, нужно соблюсти несколько обязательных условий. Как оформить инвалидность  по астме

Вам понадобится

  • - паспорт гражданина РФ или заменяющий его документ;
  • - полис обязательного медицинского страхования;
  • - направление на медико-социальную экспертизу;
  • - документы, подтверждающие состояние здоровья.

Инструкция

Как оформить инвалидность по зрениюВам будет интересно:Как оформить инвалидность по зрению

Проанализируйте изменения, произошедшие в состоянии вашего здоровья с момента обнаружения астмы. Дело в том, что группа инвалидности устанавливается не на основании наличия болезни, а с учетом нарушений функций организма, вызванных ею. При бронхиальной астме медиками принимаются во внимание такие осложнения, как: частые и продолжительные приступы удушья, подтвержденная легочная или сердечная недостаточность, хронический воспалительный процесс в легких, гормонозависимость больного и т.д.

Чаще всего астма развивается медленно, состояние пациента ухудшается постепенно. Современные лекарственные препараты успешно купируют астматические приступы и позволяют человеку долгое время чувствовать себя хорошо. Больного ставят на учет по заболеванию в районной поликлинике, направляют периодически на стационарное обследование. Способность полноценно трудиться и вести активный образ жизни снижается через несколько лет с момента начала лечения.

Приняв решение об оформлении инвалидности, поговорите с лечащим врачом. Возможно, он предложит вам изменить схему лечения или направит на дополнительные консультации к другим специалистам. Доктор может не видеть оснований для признания вас инвалидом, но выдать справку для посещения медико-социальной экспертизы он обязан.

Пройдите медицинскую комиссию в поликлинике. Участковый терапевт или пульманолог выдадут вам специальный бланк осмотра врачами-специалистами. В необходимый минимум входят: клинический (общий) анализ крови, биохимический анализ крови, анализ крови на сахар, анализ мочи, общий анализ и посев мокроты, спирография, рентген легких, электрокардиография сердца. Также вам предстоит осмотр хирурга, невролога, кардиолога и т.д. В зависимости от тяжести болезни могут быть назначены дополнительные исследования, например, при длительном приеме гормональных препаратов необходимо заключение о работе надпочечников.

Посетив всех специалистов и получив результаты анализов, снова вернитесь на прием к лечащему врачу. Он внесет необходимые сведения в амбулаторную карту и оформит направление на МСЭ. В случае разногласий с пациентом врач напишет основанием для проведения освидетельствования – «По желанию больного».

Запишитесь на прием в Бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства. В назначенный день вам нужно будет явиться для прохождения медицинского освидетельствования. С собой возьмите паспорт, полис обязательного медицинского страхования, медицинские справки, направление на комиссию.

Эксперты МСЭ изучат представленные вами сведения, расспросят вас о самочувствии, бытовых условиях, особенностях работы и т.д. По итогам освидетельствования вам присвоят группу инвалидности или откажут в ней. Результаты МСЭ вы можете оспорить в Главном бюро региона, а затем и в суде.



Источник