Качество медицинских услуг и культура поведения людей в белых халатах в муниципальных лечебных учреждениях, к сожалению, нередко оставляют желать лучшего. Между тем, врач - вовсе не царь и не бог, а всего лишь винтик в громоздком механизме государственного здравоохранения. И любой пациент вправе обжаловать его действия, которые считает неправомерными, на более высоком уровне.
Вам будет интересно:Как сдать биохимию крови
Вопрос «Законно ли нам отказали» - 1 ответ
Вам понадобится
- - компьютер;
- - доступ в интернет;
- - текстовый редактор;
- - принтер;
- - авторучка;
- - почтовый конверт;
- - бланк уведомления о вручении.
Инструкция
Первое, что вы должны понять: кому вы адресуете свою жалобу. Конституция и закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» дают россиянам право на обращение в любую властную структуру, к компетенции которой относится ваш вопрос.
Другой вопрос, что у властных структур свой порядок работы с обращениями граждан. Так что из Росздравнадзора ваша жалоба будет переправлена по принадлежности - в региональное управление здравоохранения. А оттуда, возможно, и в заведении рангом пониже.
Пересылка отнимает время, но чиновники, к которым ваш документ попадет на исполнение, будут должны не только ответить вам, но и отчитаться о проделанной работе наверх.
В тексте жалобы вы должны указать не только организацию, которой адресуете жалобу, но и, кто вы и как с вами связаться: фамилию, имя и отчество полностью, почтовый адрес с индексом (если адрес регистрации и фактический не совпадают, указываются оба с соответствующей оговоркой). Телефон необязателен, но лучше указать, оптимально - тот, по которому с вами можно связаться в рабочее время: если у чиновника, работающего с вашей жалобой, возникнут вопросы, может связаться.
В заголовке документа лучше указать, чьи именно действия вы обжалуете. Если не знаете фамилии врача, достаточно места его работы. Должность медика, у которого вы побывали на приеме, обычно известна: терапевт, узкий специалист, главврач или его заместитель и т.п. А в тексте укажите максимально полную информацию, позволяющего идентифицировать: какого числа вы обратились на прием, в котором часу, по какому вопросу, в каком кабинете было дело.
В содержательной части жалобы раскройте суть инцидента: какие именно действия допустил в отношении вас врач, что именно вас в них не устраивает и почему (здесь лучший аргумент - положения действующего законодательства РФ, которым, на ваш взгляд, противоречат действия врача).
Излагать нужно кратко - самую суть, без эмоций и оценок. Формулировки «действия считаю неправомерными» более чем достаточно. Разве что если врач допустил в ваш адрес грубости или оскорбления, вы вправе процитировать его слова, но с оговоркой, что все это исходило от него. Матом при этом желательно не ругаться, даже если врач себе это позволил. Достаточно упоминания того, что в разговоре употреблялись нецензурные выражения в ваш адрес.
Закончив с сутью конфликта, переходите к тому, о чем вы просите адресатов жалобы.
Логично попросить о проверке изложенных вами фактов (это все равно сделают, но лучше написать).
Если врачом нарушены ваши права, например, отказано в предоставлении положенной по закону медицинской услуги, попросите обязать, чтобы это ущемление ваших прав было устранено.
Вправе вы попросить и о мерах административного воздействия на врача.
Когда жалоба готова, вам остается отправить ее через форму онлайн обращений или распечатать, подписать и отправить по почте с уведомлением о вручении или отнести в организацию, куда она адресована, лично. В последнем случае потребуется копия жалобы для проставления на ней отметки о принятии.
Обратите внимание Если текст жалобы содержит угрозы или оскорбления, рассмотрена она не будет.
Не подлежат рассмотрению также анонимки, жалобы, в которых не указан адресат или нет координат для связи с автором. Полезный совет Нередко пациенты боятся жаловаться на врачей: вдруг потом в отместку «залечит». Страхи эти напрасны. А доктор, получив нагоняй, скорее постарается больше не давать вам поводов для недовольства: пациентов, не знающих своих прав и не желающих их отстаивать, у него всегда больше, так что найдет, на ком отыграться. Связанная статья Что делать, если вам оказали некачественную стоматологическую услугу
Источник